Поиск

Календарь

Баннерная сеть

Обращение

 Добро пожаловать на официальный сайт Уполномоченного по правам человека в Челябинской области. Наш сайт рассказывает о новостях, актуальных темах, направлениях работы, благотворительной деятельности, буднях омбудсмана

Уполномоченный по правам человека в Челябинской области

Уполномоченный по правам человека в Челябинской области

Маргарита Николаевна Павлова

[Версия для печати]

В этом году более 50-ти тысяч южноуральских детей 1 сентября, в День знаний, впервые сядут за парты. Общественный помощник Уполномоченного по правам ребёнка в Челябинской области и педагог-психолог высшей категории Жанна Кулькова ответила на актуальные вопросы, возникающие у большинства родителей.

- Как вы думаете, нужно ли выполнять домашнее задание вместе в ребёнком?

- Как будет комфортно. Если мама сможет забросить свои дела и сесть на несколько часов помогать ребёнку – хорошо. Но я за то, чтобы он был самостоятельным. Лучше получить двойку и потом самому всё сделать, чем получить «отлично», а потом не справиться с заданием. О готовности ребёнка выполнять все задания самостоятельно или хотя бы их часть может подсказать родителю детский психолог.

- Нужно ли стимулировать ребёнка денежными выплатами за хорошие отметки?

- Сегодня это распространённый механизм мотивации, но практика показывает, что дети, которые заточены на короткосрочную результативность своей учебной работы, становятся более требовательны в материальном плане и менее восприимчивы к другим способам мотивации. А их, на самом деле, громадное множество: поддержка лидерских начал в ребенке – «Ты станешь лучше, за тобой все пойдут», создание определённого позитивного социального имиджа – «Все лучшие актёры, спортсмены преодолевали трудности, давай и ты», эмоциональная мотивация, когда мама проявляет больше любви и ласки. Дети чувствительны ко многим вещам, помимо денег.

- Может ли в комнате ребёнка висеть телевизор?

- Многие психофизиологи сейчас бьют тревогу по поводу расстройства внимания, гиперактивности детей. Эти проблемы чаще всего спровоцированы большим источником внешних раздражителей вокруг ребенка. Ребёнок, который одной ногой там, другой здесь, не может быть успешен в интеллектуальном труде. Нужно следить за тем, чтобы вид деятельности детей был чётко соотнесён с тем, что его в этот момент окружает. Если он занимается рисованием, лепкой, тогда допустима музыка, какие-то шумы. Если он читает, пишет что-то, тогда внешние раздражители будут, конечно же, снижать качество работы.

- На ваш взгляд,  правильно ли, что в некоторых школах запрещают пользование мобильным телефоном во время учебного процесса?

- Дети, которые лишены мобильной связи во время уроков, не испытывают стресса и непреодолимого желания находиться на связи с родителями. Они погружаются в процесс. Вся учебная деятельность выстроена таким образом, что нет необходимости общения с внешним миром. И на переменах они тоже находят, чем заняться.

- Что делать, если ребёнку не понравился педагог?

- Педагог, особенно учитель начальных классов, заточен на создание доброжелательной атмосферы в классе. Он должен вызывать симпатию у ребенка. Если же происходит сбой, возникает конфликт, то важно вовремя грамотно среагировать: выйти на контакт с учителем, но не с обвинительной речью, а для того, чтобы поделиться тем, как ребёнок в более раннем возрасте контактировал со взрослыми. Таким образом можно понять, какие внешние события вызывают негативную реакцию. Я вас уверяю, ни один учитель не хочет вражды с родителями. Те ситуации, которые потом вырастают в жалобы и хождения по инстанциям, начинаются с того, что родители объединяются с ребёнком против учителя. Эта позиция приводит в тупик.

-  А если не складываются отношения с одноклассником, тогда как решать проблему?

- Всё зависит от ситуации. Иногда разговор через учителя снимает напряжение, иногда прямой разговор двух родителей может прояснить проблему и решить её в ноль. Если родители понимают, что ребёнок готов решать вопросы самостоятельно, тогда пусть поговорят сами школьники. Крайне неблагоприятно, когда происходит расширение участников проблемы, остервенелое доказательство своей правоты.

- Должен ли ребёнок хорошо учиться?

- Для всех по-разному. На своём пути я видела отличников, которые были крайне несчастливы единственной четверке по какому-то узкому предмету. Троечники как самая мощная прослойка общества более социализированы, вовлекаемы во все процессы, происходящие в нашем обществе. Всё зависит от приоритетов и установок, которые есть в семье. Хорошо, когда у ребёнка одни четверки и пятерки и это не становится источником головной боли и напряжения. Если же устраивает, что тройки с редкими проблесками четверок – это тоже хорошо. Я призываю родителей всегда ни на кого не равняться. Нужно прислушиваться исключительно к своему ребёнку и своим ощущениям.

- Хорошо ли, когда помимо школы, ребёнок посещает различные кружки и секции?

- Сегодня из детей взрослые выжимают больше, чем они сами в детстве делали. Бывает так, что ребёнок имеет практически 50-ти часовую нагрузку в неделю. Родитель старается водить и на пение, и на танцы, и на спорт, чтобы он был здоровым. Но здоровым ребёнку быть тогда, когда он психологически будет в норме.

- Появились приёмы, которые облегчают вхождение ребёнка в новую школьную жизнь. Расскажите о них.

- Новое поколение детей заточено на зрительную стимуляцию. Иногда они плохо понимают, что говорят взрослые. Поэтому сейчас много техник, направленных на работу со зрительной информацией. Родителям предлагают фотографии их школьного детства как можно больше, чаще и ярче показывать ребёнку, обсуждать их. Практика показывает, что это помогает подготовить ребёнка к позитивному времяпребыванию в школе. Раз родители смогли, то сможет и он.

Оригинал материала: http://uralpress.ru/reviews/pedagog-psiholog-daet-sovety-roditelyam-pervoklassnikov

Дата публикации: 30 августа, 2017 [08:45]
Дата изменения: 30 августа, 2017 [08:47]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.