Поиск

Календарь

Баннерная сеть

Обращение

 Добро пожаловать на официальный сайт Уполномоченного по правам человека в Челябинской области. Наш сайт рассказывает о новостях, актуальных темах, направлениях работы, благотворительной деятельности, буднях омбудсмана

Уполномоченный по правам человека в Челябинской области

Уполномоченный по правам человека в Челябинской области

Маргарита Николаевна Павлова

https://drive.google.com/file/d/1FQhTCGr0QkCKAZXebmtGDHGxWg-6-CfL/view

[Версия для печати]

В Аппарате Уполномоченных 18 марта, в день выборов Президента РФ, приняли более 30 звонков жителей Челябинской области по вопросам избирательного права. Горячая линия работала с 8.00 до 21.00 вечера.

Поступили обращения избирателей из Челябинска, Копейска, Магнитогорска, Южноуральска, Миасса, с.Уйское, п.Октябрьский Красноармейского района, п.Смолино Сосновского района.

Маргарита Павлова, Уполномоченный по правам человека в Челябинской области: "95 процентов звонков носили технический, уточняющий характер, в целом нарушений, которые могли повлиять на итоги голосования, нет. Сотрудники аппарата работали целый день, помогая гражданам реализовать свое избирательное право."

Так, к примеру, в Каслинском районе молодой человек не обнаружил себя в списках избирателей. По информации УИК он находится в местах лишения свободы. Гражданин обратился на горячую линию, после сигнала из аппарата Уполномоченного неточность была исправлена. Молодого человека по сотовому телефону вновь пригласили на участок, ему принесены извинения.

Кроме того, в этот день поступило несколько звонков от избирателей с ограниченными возможностями здоровья. К примеру, инвалид 2 группы из Челябинска сообщил, что не может добраться до избирательного участка. Силами аппарата ему организовано социальное такси. Избиратель проголосовал.

Руководитель региональной мониторинговой группы, член Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Иван Засурский высоко оценил работу горячей линии в Аппарате Уполномоченного.

«Уполномоченный первой сделала аналитику по тем не столько нарушениям, сколько обращениям. Их было 33. Это больше, чем в прошлый раз (выборы в Государственную Думу в 2016 году). Но большую часть таких обращений смогли решить. Это значит, что люди действительно получали от Уполномоченного по правам человека реальную помощь. Это потрясающе, это здорово! Вообще, это хорошо, когда так все работает ", – заявил Засурский. 

Суть этих обращений он охарактеризовал как «понятная бытовая история». Также он сообщил об одной неожиданной для него проблеме: люди, которые были в Челябинске проездом, не могли проголосовать на вокзале, потому что не имели открепительных удостоверений. Выяснилось, что все они не знали, что должны были озаботиться этим заранее. Таковых наблюдатель насчитал «сто грустных человек».

«На эту тему был разговор с избирательной комиссией здесь. Есть такая версия, что люди просто плохо понимают, когда им по телефону начинают рассказывать про открепительные удостоверения. То есть, первую часть информации, что можно проголосовать где угодно, люди легко усваивают, а вот информацию, каким образом открепляться, не понимают», – рассказал Засурский.

Впрочем, эксперт высказал мнение, что данная технология просто новая для людей, и все будет намного проще, когда избиратели к ней привыкнут.

За  весь период работы «горячей линии» Уполномоченного с 1 февраля поступило свыше 50 звонков, 13 обращений – до дня голосования.

Напомним, Уполномоченный по правам человека работала в рамках региональной мониторинговой группы. Обо всех нарушениях можно сообщить по телефону «горячей линии» Уполномоченного: 8 (351) 232-03-96, 232-18-09.

Дата публикации: 19 марта, 2018 [12:01]
Дата изменения: 19 марта, 2018 [17:10]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.