Поиск

Календарь

Баннерная сеть

Обращение

 Добро пожаловать на официальный сайт Уполномоченного по правам человека в Челябинской области. Наш сайт рассказывает о новостях, актуальных темах, направлениях работы, благотворительной деятельности, буднях омбудсмана

Уполномоченный по правам человека в Челябинской области

Уполномоченный по правам человека в Челябинской области

Маргарита Николаевна Павлова

https://drive.google.com/file/d/1FQhTCGr0QkCKAZXebmtGDHGxWg-6-CfL/view

[Версия для печати]

Очередное заседание рабочей группы по вопросам соблюдения прав инвалидов при Уполномоченном по правам человека состоялось в Правительстве области. Круг вопросов, рассматриваемых на рабочей группе, касался качества технических средств реабилитации и их замене (ремонту). Основной задачей группы стала выработка алгоритма действий лиц с инвалидностью в случае, когда ТСР не качественный или подлежит замене (ремонту).

В обсуждении проблемы приняли участие руководитель Челябинского регионального отделения Фонда социального страхования Сергей Забирко, заместитель начальника отдела по защите прав потребителей УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Татьяна Пашевина, представители Всероссийских обществ инвалидов, общественные помощники Уполномоченного по правам человека.

Маргарита Павлова, Уполномоченный: «В течение года мы запланировали серию заседаний рабочих групп по актуальным вопросам защиты прав инвалидов. Проблема номер один на сегодняшний день – это качество технических средств реабилитации. Людям с инвалидностью  не хватает информации, как заменить ТСР, и можно ли отказаться от некачественного ТСР и рассчитывать на его замену, каков маршрут, с чего надо начать эту работу?»

С докладом выступил Сергей Забирко, руководитель регионального отделения Фонда социального страхования: «Обсуждаемый на рабочей группе вопрос о качестве технических средств реабилитации – самый актуальный для нас в текущий момент. Челябинскому отделению Фонда единственному в Российской Федерации удалось добиться включения московской фирмы в реестр недобросовестных поставщиков. Я считаю этот факт качественным изменением ситуации к лучшему. Есть механизм, который работает на защиту прав потребителей – людей с ограниченными возможностями здоровья».

По вопросу способов замены, ремонта товаров, которые пришли в негодность, Сергей Забирко сообщил, что за два года работы Фонда было всего два случая поломок инвалидных колясок вне гарантийного срока обслуживания. В первом случае была произведена замена на новую, в другом – отремонтирована. Все вопросы по замене товаров решаются Фондом оперативно.

Также Сергей Забирко отметил, что в СМИ очень часто звучат жалобы инвалидов на качество технических средств реабилитации, однако письменных обращений в Фонд – единицы.

Так, на заседании общественный помощник Уполномоченного Дмитрий Степанов рассказал об изъянах ТСР.

К примеру, мочеприемники не соответствуют техзаданию госконтракта, неудобны в использовании, имеют короткую жесткую трубку, протекают, изготовлены из тонкого материала, без тканевой основы. Из-за этого нога человека, который использует такой прибор, преет, кожа повреждается. Представители челябинского отделения Фонда социального страхования пояснили что, согласно госконтрактам, по федеральному закону № 44 принимают качественный товар.

Представители обществ инвалидов отметили, что участвуют в приемке товаров, но, отказываясь принимать некачественный товар, они не получают ничего взамен. Затягиваются сроки получения ТСР.  Общественники предложили челябинскому региональному отделению Фонда социального страхования размещать на сайте организации контрольные образцы ТСР, допущенных до доставки, что позволит избежать их подмены, сличить экземпляры.

Так, два месяца назад состоялась приемка товара по госконтракту на поставку простыней для инвалидов. В ходе нее был проведен импровизированный эксперимент: вылит стакан воды. Выяснилось, что у пеленок из-за недостаточного слоя абсорбента низкая впитываемость. По документам выдаются простыни вместимостью 1,2–1,9 литра, выигрывает естественно самый дешевый объемом 1,2 литра. Но на самом деле и этой впитываемости нет, и проверка качества это показала.

Сергей Забирко рекомендовал оперативно сообщать в отделение ФСС о некачественной продукции.

Необходимо продумать, как выстроить работу ФСС и исполнителей контрактов, обратную связь между потребителями. Важно, чтобы до потребителя доходило именно то, что прописано в техническом задании. Приемку должна проходить не одна контрольная коробка, а вся партия. Продукция должна быть качественная, иметь место складирования, и дальше именно из этой принятой партии происходит доставка товара, поступило предложение от участников рабочей группы.

По итогам рабочей группы принято решение о разработке Фондом социального страхования алгоритма действий лиц с инвалидностью в случае, когда ТСР не качественный, и обеспечении информирования потребителей услуги об этом доступным образом.

Дата публикации: 08 июня, 2018 [12:36]
Дата изменения: 09 июня, 2018 [09:25]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.