Поиск

Календарь

Баннерная сеть

Обращение

 Добро пожаловать на официальный сайт Уполномоченного по правам человека в Челябинской области. Наш сайт рассказывает о новостях, актуальных темах, направлениях работы, благотворительной деятельности, буднях омбудсмана

Уполномоченный по правам человека в Челябинской области

Уполномоченный по правам человека в Челябинской области

Маргарита Николаевна Павлова

https://drive.google.com/file/d/1FQhTCGr0QkCKAZXebmtGDHGxWg-6-CfL/view

[Версия для печати]

В рамках Южно-Уральского гражданского форума состоялся круглый стол «Школьный буллинг: проблема, окутанная мифами и требующая решения. Разговор по-взрослому со взрослыми». Модератором выступила исполнительный директор АНО ДПО «Институт социальных услуг «ВЕКТОР» (г. Пермь) Ольга Муравейская.

В круглом столе приняли участие Маргарита Павлова, Уполномоченный по правам человека, Ирина Буторина, Уполномоченный по правам ребенка, участники Форума, представители общественных организаций Челябинской области, общественные помощники Уполномоченного по правам человека.

Эксперты обсудили такую острую на сегодняшний день проблему, как школьный буллинг.

Школьный буллинг – это социальное явление, широко распространенное сегодня не только в России, но и в США, Канаде, Японии, Индии и практически во всех странах Европы. Сегодня формы школьного буллинга могут быть различными: систематические насмешки, в основе которых может лежать что угодно – от национальности до внешних данных ребенка, вымогательство, физические и психические унижения, различного вида издевательства, байкот и игнорирование, порча личных вещей и др. Опасен «кибербуллинг», т. е. буллинг с использованием электронных средств коммуникации.

Мотивацией к буллингу могут выступать самоутверждение, зависть, месть, чувство неприязни, восстановление справедливости, борьба за власть, подчинение лидеру, нейтрализация соперника и др.

Уполномоченный по правам человека Маргарита Павлова: «Для борьбы с буллингом не достаточно знать причины этого явления. Кроме того, буллинг стал актуальным и во взаимоотношениях между учителями и детьми, что в принципе недопустимо. Сегодня нужны психолого-педагогические технологии в работе с детскими коллективами, направленными на профилактику буллинга».

Участники круглого стола поделились личным опытом, наработками и трудностями в защите прав детей, поиском выхода из сложившейся ситуации: например, обычно ребенок уходит из коллектива в другую школу или на домашнее обучение, а если остается, то у него возникают депрессивные явления, появляются суицидальные мысли. Специалисты ответили на вопросы участников форума, как бороться со школьным буллингом.

Ольга Муравейская: «На самом деле, я вам не скажу новых рецептов. Но вся  социально-педагогическая работа должна проводиться в комплексе: с ребенком-агрессором, ребенком-жертвой, детьми-наблюдателями, школьным коллективом педагогов, классным руководителем, директором и родителями».

Дата публикации: 19 ноября, 2018 [12:18]
Дата изменения: 15 февраля, 2019 [10:11]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.