Поиск

Календарь

Баннерная сеть

Обращение

Уполномоченный по правам человека в Челябинской области Сударенко Юлия Александровна

Добро пожаловать на официальный сайт Уполномоченного по правам человека в Челябинской области. 

Наш сайт рассказывает о новостях, актуальных темах, направлениях работы, буднях омбудсмана.

На главной странице сайта Вы найдете информацию о том, как можно обратиться в адрес Уполномоченного, записаться на прием, получить консультацию сотрудников аппарата.

 

 

 

Порядок подачи и рассмотрения обращения Уполномоченным по правам человека в Челябинской области (далее – Уполномоченный по правам человека)  регулируются Федеральным законом от 18.03.2020 № 48-ФЗ «Об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации», а также Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства (далее – заявитель) вправе обратиться к Уполномоченному по правам человека с жалобой, предложением или заявлением в письменной форме или в форме электронного документа, а также устно на личном приеме.

Жалоба подается на решения или действия (бездействие) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, действующих на территории Челябинской области, органов государственной власти или иных государственных органов Челябинской области (далее - государственные органы), органов местного самоуправления, иных муниципальных органов (далее - муниципальные органы), организаций, действующих на территории Челябинской области, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (далее - организации), нарушивших (нарушающих), по мнению заявителя, его права и свободы.

В письменном обращении (жалобе) на имя Уполномоченного по правам человека в обязательном порядке необходимо указать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, изложить суть предложения, заявления или жалобы, а также поставить личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

В обращении в форме электронного документа заявителю в обязательном порядке необходимо указать свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

Жалоба должна быть подана Уполномоченному по правам человека не позднее истечения года со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении.

Уполномоченный по правам человека принимает жалобу к рассмотрению или отказывает в ее принятии в течение 15 дней со дня регистрации жалобы и уведомляет об этом заявителя.

Письменное обращение (жалоба), поступившее к Уполномоченному по правам человека, в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (жалобы).

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, Уполномоченный по правам человека вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока заявителя.

Анонимные жалобы Уполномоченным по правам человека не рассматриваются.

Если в анонимном обращении к Уполномоченному по правам человека содержится информация о готовящемся или совершенном преступлении, оно направляется в соответствующий правоохранительный орган.

 

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Дата публикации: 23 апреля, 2020 [03:05]
Дата изменения: 28 апреля, 2020 [11:36]